Компания Apple представила новую платформу для мобильных устройств iOS 7 с минималистичным дизайном на ежегодной Международной конференции разработчиков компьютерных технологий (WWDC) в Сан-Франциско, передают информагентства.
Презентацию iOS 7 уже окрестили "революционной", а сама Apple назвала новую операционную систему "самым значительным обновлением iOS с момента запуска первого iPhone".
Дизайн и функционал платформы полностью отличается от предыдущих версий. В стиле iOS 7 отчетливо прослеживается минимализм. Дизайн выполнен в спокойных тонах, существенно перерисованы "иконки" в меню - им придан более "плоский" вид. Полупрозрачными стали клавиатура и оповещения, за которыми можно разглядеть контент. Кроме того, основной экран iOS теперь умеет реагировать на наклоны аппарата и отображает соответствующую анимацию.
В iOS 7 появился файлообменный сервис AirDrop, функция Control Center для управления настройками, музыкой, приложениями, улучшенная многозадачность. Теперь операционная система умеет отслеживать, какие приложения используются реже, а какие чаще, и соответствующим образом расставляет приоритеты.
Новая iOS 7 будет обновляться автоматически, не требуя участия пользователя. Бета-версия операционной системы уже доступна для разработчиков, официальный релиз намечен на осень 2013 года.
Также сообщается, что в пакет для iOS 7 включена еще одна новинка Apple - новый музыкальный онлайн-сервис iTunes Radio. В iTunes Radio пользователь может создать собственную "радиостанцию" на базе прослушанной им музыкальной композиции. Не понравившиеся треки можно пропустить, а понравившиеся - купить в магазине iTunes. Изначально сервис будет доступен в США, однако позже компания планирует запустить его в других странах. Сроки запуска компания не сообщила.
Среди прочего на конференции Apple также анонсировала новый энергоэффективный ноутбук Macbook Air, обновленный компьютер Mac Pro, а также новую операционную систему OS X Mavericks.
Apple проводит конференцию WWDC уже в 24-й раз и принимает на ней разработчиков из 66 стран. Cостоятся порядка 100 встреч и семинаров, в том числе с участием представителей Apple. В этом году мероприятие вызвало небывалый ажиотаж: по словам генерального директора Apple Тима Кука, билеты стоимостью $1,6 тыс. были распроданы за 71 секунду.