От пиратства не готовы отказаться 86% российских пользователей
01.10.2015
86% российских пользователей не готовы отказаться от пиратского контента: игр, фильмов, музыки и программного обеспечения. Это выяснила международная антивирусная компания ESET в ходе проекта "На абордаж!", сообщают информагентства.
Проект ESET Russia стартовал в апреле 2015 года на toboard.esetnod32.ru. В нем приняли участие более 9 тыс. человек. Респондентам предлагается ответить на вопросы о пиратстве. По совокупности ответов каждому присваивается "должность" на пиратском корабле.
Не утруждает себя поисками легального контента 53% респондентов. При этом 27% опрошенных – наиболее принципиальные пираты. Эти последователи легендарного капитана Черная Борода считают любой контент своим по умолчанию и убеждены, что вся информация в интернете должна распространяться бесплатно.
Еще 26% респондентов подходят к пиратству более избирательно. Они присваивают у правообладателей музыку и кино чаще, чем ПО. К пиратству их подталкивают не столько убеждения, сколько небольшой выбор легальных сервисов.
Для 33% опрошенных интернет-пиратство не является осознанной жизненной позицией. Их приводит под черный флаг дороговизна легального контента или низкая юридическая грамотность. Из них 21% респондентов не отличаются особой технической грамотностью и используют любой доступный контент. Еще 12% просто не склонны платить за то, что можно скачать бесплатно.
Наконец, 14% опрошенных – честные пользователи. 8% из них все чаще пользуются легальным контентом, изредка вспоминая о пиратском прошлом. 6% – кристально честные потребители легального контента, уважающие интеллектуальную собственность.
Интересно, что больше половины опрошенных осознают неотвратимость наказания. На вопрос, как надо наказывать за пиратство, 56% выбрали различные варианты возмездия, и только 44% предпочли вариант "Пиратство не должно караться".
29% респондентов высокая цена мешает честно платить за музыку, фильмы или ПО, 24% – неполный ассортимент легальных сервисов, а 16% – неудобная оплата. Наконец, 25% опрошенных воруют контент из идейных соображений, а 6% – стараются не нарушать авторские права.