Он пояснил, что в 2008 году в Беларуси была ситуация, когда каждый государственный орган утверждал свои административные процедуры, не было единой практики. "Оказалось, что в стране осуществлялось 1,5 тыс. административных процедур, причем по разным правилам. Этой проблематикой занялось Министерство экономики", - сказал Петр Арушаньянц. В результате сначала был сокращен перечень на треть, потом наполовину. В 2012 году принято постановление №156, согласно которому в стране осталось 750 административных процедур. "Следующим шагом была качественная переработка оставшихся процедур. В них активно внедрялся принцип одного окна. Сейчас он действует по большинству процедур - там, где это возможно", - констатировал он.
Петр Арушаньянц рассказал, что дальше планируется работать в двух направлениях. "Во-первых, мы хотим ввести оценку регулирующего воздействия нормативных правовых актов. Эта серьезная программа действует во многих странах. В Беларуси внедрить такую методику мы планируем с помощью делового сообщества. Во-вторых, административные процедуры планируется перевести на электронный порядок осуществления, то есть сделать их в режиме онлайн. Эта сложнейшая работа как раз проводится для информационного портала", - отметил он.
При этом Петр Арушаньянц подчеркнул, что портал планируется сделать максимально прогрессивным, для этого необходимо наладить связи между госорганами и субъектами хозяйствования. "Для этих целей привлечены эксперты Международной финансовой корпорации. Создание информационного портала будет вестись поэтапно. Думаю, что использовать возможности электронного реестра административных процедур можно будет, ориентировочно, с середины 2017 года", - подытожил он.